Заканчивался
июль. Иришкины родители и сама Иришка переехали в новый район, и ей предстояло
пойти в новую школу, а еще на днях у Иришки должна была родиться сестренка. Она
очень ждала этого события и радовалась рождению малышки, но.… И очень боялась.
До этого целых 10 лет родители жили для нее, она получала все самое лучшее, в
том числе и любовь родителей (особенно мамы), теперь же эти привилегии должны
были разделиться на двоих. «А вдруг родители меня разлюбят? И бабушки? Мама не
будет меня целовать на ночь, и все время будет проводить с этой моей сестрой?
Маленьких-то все любят!» - не раз задумывалась Иришка. Наступил день 2 августа,
и маленькая сестренка приехала домой. Это был крохотный сверточек с маленьким
красным сопящим существом, которое очень часто разражалось отчаянным криком.
Иногда это действовало на нервы Иришке, мама постоянно была уставшая и всегда
рядом с Маришкой. А Мелкая постоянно вопила и с ней нельзя было поиграть,
потому как ни голову держать, ни тем более ходить или разговаривать она не
умела. Иногда Иришке казалось, что она совсем одна и даже некому рассказать о
своих проблемах.
Проблемы
были… Эта новая школа пугала неизвестностью. Легче становилось при мысли о том,
что новая она не только для Иришки, но и для других детей, ведь ее только что
построили, но ненадолго. «А вдруг подружатся все, кроме меня? А если я никому
не понравлюсь, если учителя будут меня ненавидеть? А Маришка опять орет, мама
устала и ей не до меня!»
Во
дворе Иришка нашла с кем проводить время, но это было не то. В том городе, где
они раньше жили, все было знакомое и родное, в том числе и друзья.
Прошел
август и Иришка пошла в школу. В новом классе было чисто красиво и… тихо.
Многие ребята не были знакомы друг с другом, да и учитель был новый и чужой. Началась
учеба. Учителя нравились Иришке, одноклассники тоже, но кто-то постоянно хотел
выпендриться и поставить себя главным над
другими. Мальчишки каждый день дрались за власть, девчонки пытались
плести интриги с этой же целью. Иришка не была серой мышкой, но в интриганки
записываться не собиралась. Ее частенько раздражали постоянные ссоры, драки в
классе.
Однажды
после школы она пошла покататься на велосипеде. Она катилась и катилась,
наслаждаясь тишиной и отсутствием одноклассников и сестры. Вдруг в парке, в
котором она не раз уже каталась, стало как-то сумрачно (как в лесу), а потом
прямо перед Иришкой выросли ворота. Над ними была надпись «Книттинг лэнд»
(Иришка пожала про себя плечами – эта надпись ей ни о чем не говорила), ниже:
«Все в мире связано», за воротами звучала музыка. Иришка постучала…
Открыли
ей сразу. Поразили открывшие: странные человечки по колено Иришке ростом,
улыбающиеся и одетые во все вязаное и яркое – шапочки, кофточки, штанишки и
даже туфельки. Они улыбались ей как старой знакомой и приглашали войти. Иришка
сразу согласилась и пошла по странной дорожке в виде трикотажного серого
полотна, по обе стороны от дорожки расстилались зеленые поля с яркими
цветочками и ягодками. Девочку поразил размер ягод, размером со страусиное яйцо
(как она его представляла). При ближайшем рассмотрении, ягодки были как будто
связаны крючком, об их принадлежности к миру растений говорил только сладкий
запах, также выглядели листочки, травинки и цветочки. Вокруг летали бабочки
(необычайно яркие, а некоторые даже пушистые, как из пряжи «травка»), пчелки и
какие-то непонятные насекомые разных цветов и размеров. Иришка приближалась к
городу. Об этом говорили видневшиеся дома. Войдя в город, девочка ахнула. Мало
того, что не было домов с углами, так они еще и были из теплого трикотажа:
мягкие, некоторые немного колючие («Видимо из шерсти», подумала Иришка). Самые
высокие дома были 3хэтажные, чуть выше Иришки, разноцветные, «Радостные»,
пришло на ум девочке. Вокруг ходили маленькие человечки: они улыбались,
приветливо разговаривали друг с другом, все были очень нарядные. Девочку вдруг осенило: связаны здесь не
только вещи, но и жители. Они как будто родные друг другу, между ними натянуты
невидимые ниточки! Иришка увидела железную дорогу (это у нас она железная, а
там трикотажная), по ней ездили огромные вязаные гусеницы (голова вместо
паровоза, шарики тела вместо вагонов). Вдруг на небо набежала сизая туча,
абсолютно шерстяная (так и хотелось из нее ниточек наделать) и разразилась
дождем, теплым и приятным. Дождь кончился быстро, в небе засияла радуга (да,
верно, тоже вязаная или как будто вязаная), и детишки (еще более мелкие, чем
взрослое население этой прекрасной страны) с визгами и смехом начали взбираться
на радугу. От этого действа рот у девочки открылся, она обо что-то споткнулась,
упала, вздрогнула и… проснулась.
Повалявшись
на диване немного, чтобы окончательно проснуться и убедиться, что она не в
стране «Вязалии» (как она сама для себя придумала), а в своей комнате, Иришка
вскочила и начала разводить бурную деятельность. «Мама, покажи, как вязать
лицевые и изнаночные, ну или какие там еще они бывают?!», « Я возьму спицы и
нитки?!» Мама была удивлена, но препятствовать порыву дочери не стала. Пока малышка спала, она терпеливо, несколько
дней показывала, как вязать старшей дочке. Казалось, что все как раньше, мама
была только ее, и ниточка (невидимая, но существенная, когда начинает исчезать)
снова протянулась между родными людьми, и хотелось улыбаться (несмотря на то,
что вязание давалось нелегко и иногда раздражало) или даже смеяться. Иришка
начала носить спицы в школу и вязать на переменах. Ей хотелось связать и
человечков, и дома, и цветы, и гусениц, и все-все, что она видела.
Одноклассники стали приглядываться, потом напрямую интересоваться, чем занята
Иришка. Она пыталась рассказать им, но мысли прыгали и рассказ не всегда был
ясен, но все были заинтригованы. А однажды Настя притащила крючок и изъявила
желание творить. Через пару недель все девочки вязали, шили, приносили кукол,
собачек, обезьянок. Каждой хотелось присоединиться к творчеству. Появились
первые дома, горы, цветочки и бабочки. Мальчишки настороженно приглядывались к
творению одноклассниц, посмеивались, но не мешали. Потом появился первый робот
в вязаной майке, по первым улицам страны поехали автомобили с яркими ленточками,
которые до этого стояли на полках мальчишечьих комнат. А невидимые нити
опутывали и опутывали, привязывали все новых участников – «строителей»
необычного города необычной страны. Уже и учитель не мог оставаться в стороне.
Эта строгая «математичка» с любовью расставляла все новых жителей по полкам
шкафов.
Иришке
было интересно и тепло в этом невидимом «коконе» из невидимых мягких ниточек.
Когда ажиотаж немного спал, она оглянулась, сидя дома. Все та же комната,
полочки, диван, но не слышно воплей Маришки… В дверях, в ходунках стояла
младшая сестра. На ее улыбающейся мордашке было явное желание если не нашкодить,
то просто пошалить. Иришка закрыла лицо руками, открыла и громко сказала
«Ку-ку», потом повторила. Маришка, с интересом заглядывала ей в лицо, ища
глаза, и смеялась. Зашла мама. Она не была такой уставшей, как еще немного
времени назад. Она улыбалась. Взяла маленькую и унесла, наверно кормить. Иришка
упала на диван, раскинув руки, и засмеялась. Она была счастлива, в ее мире все
было связано.
Комментариев нет:
Отправить комментарий