четверг, 22 марта 2012 г.

Иришкин мир


Заканчивался июль. Иришкины родители и сама Иришка переехали в новый район, и ей предстояло пойти в новую школу, а еще на днях у Иришки должна была родиться сестренка. Она очень ждала этого события и радовалась рождению малышки, но.… И очень боялась. До этого целых 10 лет родители жили для нее, она получала все самое лучшее, в том числе и любовь родителей (особенно мамы), теперь же эти привилегии должны были разделиться на двоих. «А вдруг родители меня разлюбят? И бабушки? Мама не будет меня целовать на ночь, и все время будет проводить с этой моей сестрой? Маленьких-то все любят!» - не раз задумывалась Иришка. Наступил день 2 августа, и маленькая сестренка приехала домой. Это был крохотный сверточек с маленьким красным сопящим существом, которое очень часто разражалось отчаянным криком. Иногда это действовало на нервы Иришке, мама постоянно была уставшая и всегда рядом с Маришкой. А Мелкая постоянно вопила и с ней нельзя было поиграть, потому как ни голову держать, ни тем более ходить или разговаривать она не умела. Иногда Иришке казалось, что она совсем одна и даже некому рассказать о своих проблемах.
Проблемы были… Эта новая школа пугала неизвестностью. Легче становилось при мысли о том, что новая она не только для Иришки, но и для других детей, ведь ее только что построили, но ненадолго. «А вдруг подружатся все, кроме меня? А если я никому не понравлюсь, если учителя будут меня ненавидеть? А Маришка опять орет, мама устала и ей не до меня!»
Во дворе Иришка нашла с кем проводить время, но это было не то. В том городе, где они раньше жили, все было знакомое и родное, в том числе и друзья.
Прошел август и Иришка пошла в школу. В новом классе было чисто красиво и… тихо. Многие ребята не были знакомы друг с другом, да и учитель был новый и чужой. Началась учеба. Учителя нравились Иришке, одноклассники тоже, но кто-то постоянно хотел выпендриться и поставить себя главным над  другими. Мальчишки каждый день дрались за власть, девчонки пытались плести интриги с этой же целью. Иришка не была серой мышкой, но в интриганки записываться не собиралась. Ее частенько раздражали постоянные ссоры, драки в классе.
Однажды после школы она пошла покататься на велосипеде. Она катилась и катилась, наслаждаясь тишиной и отсутствием одноклассников и сестры. Вдруг в парке, в котором она не раз уже каталась, стало как-то сумрачно (как в лесу), а потом прямо перед Иришкой выросли ворота. Над ними была надпись «Книттинг лэнд» (Иришка пожала про себя плечами – эта надпись ей ни о чем не говорила), ниже: «Все в мире связано», за воротами звучала музыка. Иришка постучала…
Открыли ей сразу. Поразили открывшие: странные человечки по колено Иришке ростом, улыбающиеся и одетые во все вязаное и яркое – шапочки, кофточки, штанишки и даже туфельки. Они улыбались ей как старой знакомой и приглашали войти. Иришка сразу согласилась и пошла по странной дорожке в виде трикотажного серого полотна, по обе стороны от дорожки расстилались зеленые поля с яркими цветочками и ягодками. Девочку поразил размер ягод, размером со страусиное яйцо (как она его представляла). При ближайшем рассмотрении, ягодки были как будто связаны крючком, об их принадлежности к миру растений говорил только сладкий запах, также выглядели листочки, травинки и цветочки. Вокруг летали бабочки (необычайно яркие, а некоторые даже пушистые, как из пряжи «травка»), пчелки и какие-то непонятные насекомые разных цветов и размеров. Иришка приближалась к городу. Об этом говорили видневшиеся дома. Войдя в город, девочка ахнула. Мало того, что не было домов с углами, так они еще и были из теплого трикотажа: мягкие, некоторые немного колючие («Видимо из шерсти», подумала Иришка). Самые высокие дома были 3хэтажные, чуть выше Иришки, разноцветные, «Радостные», пришло на ум девочке. Вокруг ходили маленькие человечки: они улыбались, приветливо разговаривали друг с другом, все были очень нарядные.  Девочку вдруг осенило: связаны здесь не только вещи, но и жители. Они как будто родные друг другу, между ними натянуты невидимые ниточки! Иришка увидела железную дорогу (это у нас она железная, а там трикотажная), по ней ездили огромные вязаные гусеницы (голова вместо паровоза, шарики тела вместо вагонов). Вдруг на небо набежала сизая туча, абсолютно шерстяная (так и хотелось из нее ниточек наделать) и разразилась дождем, теплым и приятным. Дождь кончился быстро, в небе засияла радуга (да, верно, тоже вязаная или как будто вязаная), и детишки (еще более мелкие, чем взрослое население этой прекрасной страны) с визгами и смехом начали взбираться на радугу. От этого действа рот у девочки открылся, она обо что-то споткнулась, упала, вздрогнула и… проснулась.
Повалявшись на диване немного, чтобы окончательно проснуться и убедиться, что она не в стране «Вязалии» (как она сама для себя придумала), а в своей комнате, Иришка вскочила и начала разводить бурную деятельность. «Мама, покажи, как вязать лицевые и изнаночные, ну или какие там еще они бывают?!», « Я возьму спицы и нитки?!» Мама была удивлена, но препятствовать порыву дочери не стала.  Пока малышка спала, она терпеливо, несколько дней показывала, как вязать старшей дочке. Казалось, что все как раньше, мама была только ее, и ниточка (невидимая, но существенная, когда начинает исчезать) снова протянулась между родными людьми, и хотелось улыбаться (несмотря на то, что вязание давалось нелегко и иногда раздражало) или даже смеяться. Иришка начала носить спицы в школу и вязать на переменах. Ей хотелось связать и человечков, и дома, и цветы, и гусениц, и все-все, что она видела. Одноклассники стали приглядываться, потом напрямую интересоваться, чем занята Иришка. Она пыталась рассказать им, но мысли прыгали и рассказ не всегда был ясен, но все были заинтригованы. А однажды Настя притащила крючок и изъявила желание творить. Через пару недель все девочки вязали, шили, приносили кукол, собачек, обезьянок. Каждой хотелось присоединиться к творчеству. Появились первые дома, горы, цветочки и бабочки. Мальчишки настороженно приглядывались к творению одноклассниц, посмеивались, но не мешали. Потом появился первый робот в вязаной майке, по первым улицам страны поехали автомобили с яркими ленточками, которые до этого стояли на полках мальчишечьих комнат. А невидимые нити опутывали и опутывали, привязывали все новых участников – «строителей» необычного города необычной страны. Уже и учитель не мог оставаться в стороне. Эта строгая «математичка» с любовью расставляла все новых жителей по полкам шкафов.
Иришке было интересно и тепло в этом невидимом «коконе» из невидимых мягких ниточек. Когда ажиотаж немного спал, она оглянулась, сидя дома. Все та же комната, полочки, диван, но не слышно воплей Маришки… В дверях, в ходунках стояла младшая сестра. На ее улыбающейся мордашке было явное желание если не нашкодить, то просто пошалить. Иришка закрыла лицо руками, открыла и громко сказала «Ку-ку», потом повторила. Маришка, с интересом заглядывала ей в лицо, ища глаза, и смеялась. Зашла мама. Она не была такой уставшей, как еще немного времени назад. Она улыбалась. Взяла маленькую и унесла, наверно кормить. Иришка упала на диван, раскинув руки, и засмеялась. Она была счастлива, в ее мире все было связано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий